1. Под общественным мониторингом (далее – мониторинг) понимается постоянное (систематическое) наблюдение за деятельностью экзаменационных подразделений территориальных отделений Госавтоинспекции МВД РФ по предоставлению государственных услуг по приему экзаменов на право управления транспортыми средствами (далее – государственные услуги). 2. Целями мониторинга являются: 1) защита прав потребителей государственных услуг; 2) обеспечение учета общественного мнения потребителей государственных услуг. 3. Задачами мониторинга являются: 1) общественная оценка профессионализма и непредвзятости при предомтавлении государственных услуг; 2) содействие прозрачности и открытости экзаменационной деятельности; 3) участие в обеспечении конструктивного взаимодействия с представителями экзаменационных подразделений территориальных органов Госавтоинспекции; 4) реализуют гражданские инициативы, направленные на защиту прав потребителей государственных услуг. 4. Мониторинг организуется во всех субъектах Российской Федерации по следующим направлениям деятельности: 1) соответствие предоставляемых государственных услуг нормативным документам; 2) удовлетворенность потребителей предоставляемыми государственными услуги; 3) обеспеченность экзаменационных подразделений собственной материальной базой. 5. Критериями оценки соответствия деятельности экзаменационных подразделений являются нормативные требования. 6. Оценка соответствия деятельности экзаменационных подразделений осуществляется по показателям: «соответствует», «неполное соответствие», «не соответствует». 7. Оценка соответствия предоставляемых государственных услуг проводится независимыми экспертами (далее – эксперты) по результатам предоставления государственных услуг. 8. Экспертами могут быть граждане, обладающие знаниями и опытом работы в сфере подготовки водителей транспортных средств. 9. Эксперты осуществляют свою деятельность на общественных началах. 10. Состав экспертов формируется по рекомендациям заинтересованных организаций и в заявочном порядке через сайт «Автошкола «ОВОД» - общественное движение» (далее – Общественное движение». 11. Экспертам выдается удостоверение Исполкода Общественного движения единого образца сроком на три года. 12. Информация об экспертах, за исключением персональных данных, размещается на сайте Общественного движения. 13. Мониторинг осуществляется на основе следующих принципов: 1) приоритет прав и законных интересов гражданин; 2) добровольность участия в осуществлении мониторинга; 3) самостоятельность экспертов и их независимость от органов государственной власти; 4) публичность и открытость осуществления мониторинга и общественного обсуждения его результатов; 5) законность деятельности экспертов группы; 6) объективность, беспристрастность и добросовестность экспертов, достоверность результатов осуществляемого ими мониторинга; 7) многообразие форм общественного мониторинга; 8) недопустимость вмешательства экспертов в деятельность по предоставлению государственных услуг; . 14. Мониторинг проводится в следующих формах: 1) систематическое наблюдение за выполнением административных процедур по предоставлению государственных услуг;. 2) анализ экзаменационных листов проведения экзаменов; 3) изучение информации, полученной с использованием средств аудио и видео регистрации процесса проведения экзаменов. 15. Эксперты при проведении мониторинга пользуются необходимыми для его эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки заключения по результатам оценки предоставления государственных услуг.. 16. Заключение, представленное экспертом, должно содержать объективные, достоверные и обоснованные оценки по результатам мониторинга, а также предложения и рекомендации. 17. Определение и обнародование результатов мониторинга осуществляются путем подготовки итогового документа по результатам мониторинга. 18. В итоговом документе, подготовленном по результатам мониторинга, указываются место и время осуществления мониторинга, задачи мониторинга, субъекты мониторинга, формы мониторинга, установленные при осуществлении монинга факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении мониторинга19. Итоговый документ по результатам мониторинга направляется в органы государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью по предоставлению государственных услугй, в средства массовой информации, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 20. Эксперт не допускается к осуществлению мониторинга при наличии конфликта интересов при осуществлении мониторинга. 21. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность эксперта влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления мониторинга и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью эксперта и задачами мониторинга, установленными настоящим Положением. 22. Под личной заинтересованностью эксперта, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления мониторинга, понимается возможность получения экспертом доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц. 23. Нарушение экспертом Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе предоставление искаженных или недостоверных сведений о результатах мониторинга, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.Исполнитедьный директор В. Чуков